Что такое краудсорсинг?

Определение и примеры краудсорсинга

Краудсорсинг — это процесс использования множества людей для оказания услуг или для генерации идей или контента . Краудсорсинг — это способ для компаний передать рабочую силу большой группе людей в виде микрозадач ; это также может быть полезно для сбора мнений и информации.

Узнайте больше о краудсорсинге и о том, как компании его используют.

Что такое краудсорсинг?

Краудсорсинг — это передача работы на аутсорсинг большой, иногда неопределенной толпе людей. Его также можно рассматривать как метод поиска товаров, рабочей силы, информации или идей от большой группы участников.

Концепция краудсорсинга основана на теории, которую иногда называют « мудрость толпы ». Идея состоит в том, что вместе большая группа людей может коллективно предоставить удивительное понимание или ценность, даже если по отдельности они ошибаются, не вдохновляют или неточны.

Идея мудрости толпы демонстрируется на примере британского ученого сэра Фрэнсиса Гальтона, который в 1906 году проанализировал предположения 800 посетителей ярмарки графства о весе быка. Гальтон предсказал, что общий ответ группы будет далек от истины, но был шокирован, обнаружив, что, когда все усредняли вместе, толпа угадала вес быка в пределах одного фунта. 1

Как работает краудсорсинг?

Краудсорсинг работает за счет распределения рабочей силы между множеством людей.

Некоторые компании используют краудсорсинг для достижения определенных целей или генерации идей. В то время как традиционный аутсорсинг подразумевает, что предприятия выбирают конкретного подрядчика или фрилансера для работы, краудсорсинговая работа распространяется на большую, часто неопределенную группу. В отличие от традиционной бизнес-модели, люди в этих группах не имеют никакой связи друг с другом или с бизнесом, кроме своей информации, полученной от краудсорсинга.

Помимо выполнения задач, краудсорсинг может предоставить ценные данные и понимание действий больших групп людей. Например, знание того, какую информацию люди ищут в поисковых системах или какие видео они смотрят в Интернете, может помочь компаниям оценить общественный интерес к их собственному контенту, продуктам и услугам.

Помимо предприятий, некоммерческие или общественные организации с ограниченным бюджетом могут использовать краудсорсинг для распространения своих сообщений, продвижения мероприятий или создания работ. Онлайн-энциклопедия Википедия — это некоммерческая научно-исследовательская работа, проводимая краудсорсингом, в которой многие редакторы бесплатно пишут и обновляют статьи в энциклопедии.

Интернет способствует простому обмену информацией и эффективному общению, что является ключом к краудсорсингу. Это также ключ к поиску и доступу к толпе, необходимой для работы. Приложения, веб-сайты, социальные сети, электронная почта и другие технологии позволяют компаниям быстро и легко обращаться к большим группам людей.

Одним из примеров краудсорсинга являются приложения для совместного использования пассажиров, такие как Uber и Lyft . Эти компании эффективно использовали краудсорсинг перевозок, используя индивидуальных водителей со своими автомобилями в качестве всегда готового автопарка. Этот переезд снизил затраты на рабочую силу (водители обычно не относились к наемным работникам, поэтому они не получали оплачиваемых льгот или сверхурочных), обеспечивая при этом свободный доступ клиентов к надежным перевозкам.

Платный и неоплачиваемый краудсорсинг

Краудсорсинг может быть как оплачиваемым, так и неоплачиваемым. Стремясь получить мнение толпы, компании или другие организации обходят процесс найма кого-то для выполнения желаемой работы. Иногда этот метод приводит к тому, что бизнес эффективно обеспечивает неоплачиваемый труд для выполнения задачи, например, при проведении конкурса дизайна логотипа среди своих клиентов. Компания может получать заявки на концепцию логотипа от своей клиентской базы, не нанимая профессионального дизайнера бренда.

В других случаях работа оплачивается, но индивидуальные сборы незначительны. Онлайн-рынки краудсорсинга предоставляют возможность группам людей выполнять рутинные задачи или « микроработы » за небольшую плату. На краудсорсинговых сайтах проводятся открытые обращения от имени клиентов, которым необходимо выполнить микрозадачи. Например, Amazon Mechanical Turk предлагает виртуальные задачи, которые можно выполнять онлайн из дома, а TaskRabbit объединяет людей для выполнения виртуальных задач в дополнение к выполнению поручений или выполнению случайных заданий лично.

Плюсы и минусы краудсорсинга

Плюсы

  • Дешевле, чем нанять сотрудника
  • Может проявлять оригинальные идеи
  • Может снизить риск

Минусы

  • Ограниченный контроль
  • Количество может превосходить качество

Объяснение плюсов

  • Дешевле, чем наем сотрудника : труд, привлеченный краудсорсингом, зачастую дешевле, чем наем профессионального подрядчика или традиционного сотрудника. Это может быть даже бесплатно, с участием работников по причинам, не связанным с деньгами (например, в личных интересах).
  • Может выявить оригинальные идеи: краудсорсинг может быть полезен для достижения положительных результатов, потому что толпа может генерировать идеи, которые не были бы обнаружены с помощью более традиционного подхода.
  • Может снизить риск: при краудсорсинге риск экстернализируется, что означает, что компания не рискует своим временем, деньгами или трудом при выполнении текущей задачи, а принимает только те результаты, которые удовлетворяют ее требованиям.

Объяснение минусов

  • Ограниченный контроль: традиционный подход позволит компании контролировать процесс от начала до конца. Если есть даже небольшое недопонимание с толпой в краудсорсинговой кампании, проект может быстро пойти в неверном направлении и может закончиться не чем иным, как пустой тратой времени.
  • Количество может опережать качество: когда задачи передаются на аутсорсинг широкой группе разрозненных лиц, компания может получать ряд представлений, идей или выполненных задач, но отдельные результаты этих задач могут быть некачественными. Это приводит к огромным усилиям по просеиванию некачественного материала, полученного краудсорсингом, чтобы найти полезные результаты. 2

Ключевые выводы

  • Краудсорсинг — это передача рутинного или творческого труда на аутсорсинг большому количеству людей.
  • Краудсорсинг — это способ компании выявить оригинальные идеи или сэкономить на трудозатратах.
  • Однако краудсорсинг также приводит к ограниченному контролю над продуктом и возможности получения некачественных результатов.
Ссылка на основную публикацию