Развивайте свой голос для телевидения или радио

Диск-жокей с помощью панели управления в студии

Люди, которые работают в сфере  вещания,  хотят развить свой голос для телевидения или радио, чтобы они звучали профессионально при разговоре в  микрофон . Десятилетия назад найти голос для вещания было просто; мужчины пытались говорить как можно более глубоким голосом, в то время как дамы хотели казаться счастливыми, как будто они только что испекли пирог. Сегодня такая речь звучит искусственно  в эфире , что часто вызывает у зрителей подозрение в том, что говорится. Обучение вокалу означает, что при включении телевизора или радиомикрофона вы должны меньше походить на диктора и больше на себя.

Измените свои ожидания

Опра Уинфри и Билл О’Рейли очень разные люди на телевидении, как и Райан Сикрест и Говард Стерн по радио. Но есть что-то общее в эфире. Вокально, они не похожи на дикторов. Независимо от того, читают ли они по сценарию или занимаются рекламой, все они звучат так, словно разговаривают с вами естественным образом, как если бы они сидели рядом с вами и разговаривали.

Когда вы начали свою  карьеру в медиа , вы, возможно, попали в общую ловушку, пытаясь подражать кому-то известному. Может быть, вы хотели глубокий авторитет Джеймса Эрла Джонса или соблазнительные звуки Сьюзан Сарандон. Но время, которое вы тратите, пытаясь звучать как кто-то другой, лучше посвящено тому, чтобы звучать как вы.

Суперзвезды в эфире — это те, кто обладает естественной способностью общаться. Быть естественным начинается с естественного звучания, а не с попытки подражать тому, кем вы восхищаетесь. В последние годы все аспекты вещания стали менее формальными, включая вокал.

Слушай свой голос

Чтобы создать естественный звучащий голос, слушайте себя. Запишите разговор, который у вас есть с другом, и сравните его с тем, как вы звучите в эфире. То, что вы хотите услышать, это тон вашего голоса. Разговор имеет пики и впадины в перегибах, скорости и акценте. Слишком часто широковещательный голос звучит ровно, особенно когда вы читаете по сценарию. Противоположная крайность — это вокальная подача с повторяющимся ударом, который звучит более как песня, потому что высота звука в каждом предложении увеличивается и уменьшается с одинаковой скоростью.

Вот упражнение: возьмите сценарий, который вы прочтете в эфире, и отложите его в сторону. Теперь запишите себя, говоря ту же информацию, что и другу, а не в форме сценария. Это стиль доставки вокала, который вы хотите в прямом эфире.

Настройте свои сценарии

Наиболее естественно звучащие люди на телевидении и радио обычно читают сценарии, написанные кем-то другим, но это не означает, что копию нельзя настроить в соответствии с вашим стилем обучения вокалу. Иногда это так просто, как переключение слов. Сценарий новостей, в котором говорится о том, что государство вносит улучшения в «транспортную инфраструктуру», будет звучать как правительственный документ в прямом эфире, независимо от того, кто его читает. Замените этого бюрократа на «дороги и мосты», и вы мгновенно упростите понимание и передачу информации.

В зависимости от автора сценария предложения могут быть слишком длинными или слишком короткими. Слишком длинные предложения трудно сказать эффективно, потому что вы просто ждете конца, чтобы вы могли перевести дух. Множество коротких, прерывистых фраз в эфире звучат как крысы. Наилучший подход состоит в том, чтобы варьировать длину предложений, потому что так люди говорят в обычном разговоре. Если вы застряли в длинной сложной линии, заполненной информацией, убедитесь, что следующая строка короткая. Вы будете удивлены тем, как внесение этого небольшого изменения поможет вашему голосу.

Развивайте навыки Ad-Lib

Либбирование без сценария проще и сложнее для развития вашего голоса, чем чтение печатной копии. Вокальное обучение требует, чтобы вы преуспели в обоих. Либбинг может быть проще, потому что вы просто разговариваете в микрофон, и вы звучите естественно, потому что вы говорите так же, как дома или по телефону. Слова, которые вы выбираете, принадлежат вам, а не сценаристу. Преобразование повседневного языка в то, что скажет журналист, подрывает вашу способность звучать естественно и возводит стену между вами и вашей аудиторией.

Спортивные дикторы  все время обманываются за утомленные штампы, которыми они пользуются. Однако, когда Аль Майклз сказал: «Ты веришь в чудеса?» Когда хоккейная команда США одержала невероятную победу над Советским Союзом на Олимпийских играх 1980 года, он уловил момент, выступая в роли друга, а не штампованного диктора. Вот почему эта линия так запоминается по сей день.

Тренировка вокала

Вы не можете изменить свои навыки обучения вокалу за одну ночь. Требуется правильная практика, чтобы стать настолько комфортным в эфире, что вы не можете не походить на себя. Запишите себя, оба читаете из скрипта ad-libbing. В идеале, вы будете звучать одинаково, потому что лучшие медиа-профессионалы могут без проблем переключаться между ними, не меняя голос в эфире.

Избегайте добавления механических уловок во время практики, таких как намеренная пауза в течение двух секунд между словами: «Ребенок пережил аварию. (Пауза) Ее мать не сделала». Цель состоит не в том, чтобы звучать как оратор, выступающий с речью в массах, а в том, чтобы быть личным и близким с каждым членом аудитории. Это не публичное выступление, которое вы, возможно, выучили в средней школе или колледже.

Запись вашего голоса также поможет вам решить, поможет ли ваш акцент построить карьеру за пределами вашего региона. В наши дни в СМИ меньше внимания уделяется тому, чтобы все звучали так, как будто они выросли на одной улице на Среднем Западе. Если вы выросли в Нэшвилле, Чикаго или Бостоне, сохранение части вашего регионального диалекта может фактически помочь вам и вашей компании создать свой  медиа-бренд . Никто никогда не заканчивал развивать свой голос трансляции; Если вы потратите время на овладение вокалом, это окупится, если вы продвинетесь в своей медиа-карьере.

Ссылка на основную публикацию