Плюсы и минусы краудсорсинга в рекламе

Дерево над коллажем лиц

Краудсорсинг — это практика получения услуг, идей или контента путем сбора информации от большой группы фрилансеров или «толпы», а не от наемных работников. Те, кто работает в рекламе или маркетинге, вероятно, знакомы с этим термином, который впервые был придуман Джеффом Хоу из Wired Magazine , как «акт получения работы, традиционно выполняемой назначенным агентом (обычно сотрудником), и передачи его на неопределенный срок , как правило, большая группа людей в форме открытого вызова «.

Краудсорсинг в действии

Яркий пример краудсорсинга можно увидеть в модели агентства Victors & Spoils. Это первое рекламное агентство, построенное на принципах краудсорсинга.

Типичный рекламный проект для клиента может включать в себя:

  • Директор счета или делопроизводитель
  • Директор по стратегии
  • Креативный директор
  • Производственный отдел

Эти штатные сотрудники работают в офисе рекламного агентства, за исключением креативного отдела. Эта область является краудсорсингом, а это означает, что каждый проект рекламного агентства передается «толпе».

Ввод толпы в краудсорсинг

Толпа — это, казалось бы, бесконечный запас талантливых фрилансеров, готовых работать на любых рабочих местах, которые становятся доступными. Они включают:

  • Арт-директора
  • Копирайтеры
  • Производители
  • Конструкторы
  • писатели
  • Стратеги

Victors & Spoils поддерживает большую базу данных креативов, и они получат доступ к этой базе данных, когда и когда им понадобится работа. Толпа публикует творческое задание, приходят идеи и направления выбираются из идей, которые получает агентство.

Преимущества краудсорсинга

Есть много преимуществ для использования краудсорсинга, таких как:

  • Накладные расходы ниже: вы платите творческим людям только по мере необходимости и только если их идеи выбраны. Также льготы не включены.
  • Кадровый состав велик: рекламное агентство, созданное на основе краудсорсинга, может выбирать из тысяч доступных объявлений.
  • Это позволяет агентству расширяться и заключать контракты по мере необходимости: агентства, которые не используют краудсорсинг увольнения или нанимают творческий персонал, в зависимости от экономики. Тем не менее, с помощью краудсорсинга, креативный отдел растет и сокращается, чтобы приспособиться к каждой работе.
  • Работа, теоретически, более свежая: у вас могут быть разные команды, работающие над одним и тем же клиентом в течение многих лет, чтобы получить новые идеи, вместо того, чтобы многократно нажимать на избранных и истощать творческий потенциал .
  • У вас есть доступ к международным талантам: географические барьеры больше не существуют, так как вы можете объединить усилия писателя в Индии с дизайнером в Японии, используя облачные вычисления.
  • Сотрудничество: отличная командная работа и сотрудничество в разных дисциплинах, языках и возрастных категориях.

Недостатки краудсорсинга

У краудсорсинга есть и обратная сторона, которая может затронуть как агентства, так и фрилансеров:

  • Талант оплачивается только за избранные идеи. Это означает, что десятки, а может быть, и сотни людей работают бесплатно в надежде выбрать свою идею. Это чрезвычайно обесценивает творческий талант.
  • Другим традиционным агентствам сложно конкурировать: с экономической точки зрения краудсорсинг очень желателен среди агентств. Однако это искажает рынок в пользу внештатных бизнес-моделей, которые могут негативно повлиять на творческую карьеру.
  • Заработная плата ниже средней: они падают значительно ниже средней зарплаты для тех счастливчиков, которые на самом деле выбрали свои идеи.
  • Большая вероятность провала: креативные отделы ведущих мировых агентств укомплектованы лучшими умами. Внешний кадровый резерв, который остается, не состоит из талантов высшего уровня, так как заняты 99%. Таким образом, краудсорсинг жертвует дорогой A-командой ради гораздо более дешевой B-команды.
  • Разрушение рабочих отношений. Поскольку креативы меняются для каждого проекта, сложно построить прочные отношения с надежным персоналом.
  • Отсутствие ответственности: без контрактов и низкой — или нулевой — зарплаты творческая команда всегда будет искать более выгодную сделку.

Будущее краудсорсинга

Из-за своих выгод для экономии денег и доступа к новому творчеству, краудсорсинг, вероятно, будет продолжать использоваться некоторыми агентствами в отрасли. Однако другие могут захотеть взвесить все за и против, чтобы определить, стоит ли принимать стратегию.

Ссылка на основную публикацию