Грамматика. Не. Дело.

Идеальная грамматика не нужна

Любой, у кого есть степень по английскому, взглянет на заголовок и почувствует себя потрясенным, тошнотворным или злым. Это не очень хорошо. Если подумать, то последнее предложение тоже не было.

Или этот.

И это довольно ужасно, если честно (начинается с ужасного предлога; ой.  

Но в мире рекламы, маркетинга и дизайна самый важный аспект работы — это общение. Это передает сообщение успешно?

Идеальная грамматика НЕ ​​идеальная коммуникация

В рекламе это даже близко не подходит. Грамматика всегда вторична сообщению. 

Красиво структурированное предложение, подчиняющееся всем законам и подзаконным актам английского языка, не является темой рекламы. На самом деле, в рекламе вам даже не нужно использовать настоящие слова, хорошую структуру предложений и правильную пунктуацию, или подчиняться любым правилам, которые вбивали в вас в школе.

Первостепенное значение имеет донесение сообщения, а не впечатление на людей своим превосходным знанием английского языка (или любого другого языка, на котором вы рекламируете). Это будет все и конец всему. Это весь матч по стрельбе. Грамматика имеет такое же значение в рекламе, как и грамотность в граффити.

Некоторые примеры отличной рекламы с плохой грамматикой

Давайте начнем с некоторых из самых очевидных, и они являются одними из самых сильных фраз, когда-либо выходивших из рекламного агентства.

  • Есть молоко?
    Грамматически это совсем не хорошо. Если бы вы поместили это через фильтр грамматики, это выглядело бы как что-то вроде «Есть ли у вас молоко?» Но это сухо и ужасно. Есть молоко? был броским, простым и создал повальное увлечение. Это помогло продать много молока, и было одобрено многими крупными знаменитостями.
  • Думай иначе — Apple
    Если бы это было на 100% правильно, это было бы мыслить иначе. Опять же, это не сильная часть общения. Тонально у него меньше зубов. Это жестко. Скучный. Думай по-другому было смелым и смелым.
  • Make Summer Funner — Target
    Прекрасная небольшая кампания, созданная несколько лет назад. Грамматически говоря, это F. Но «Делай лето веселее» — мягко. Неверная версия работает.
  • Несколько. Гордый. Морские пехотинцы. — Корпус морской пехоты США.
    Три предложения из двух слов подряд? Это не хорошо. Но это. Хорошее, простое предложение должно иметь как минимум тему и предикат. Однако, снова правила были нарушены, чтобы создать фразу с воздействием.
  • Распространение Счастливого — Nutella
    Широко используемый трюк в рекламе — превратить прилагательное в существительное. Прекрасным примером является Nutella, которая взяла общую фразу (распространяющая счастье) во что-то гораздо более запоминающееся и резкое. Из-за этого оно выделилось.
  • Каждому свое — Хонда
    Эта фраза как гвозди на доске для любого, кто знает что-нибудь о правилах грамматики. Чтобы эта фраза была правильной, она должна быть либо «Каждому своему», либо «Каждому своему». Каждый из них в единственном числе, их множественное число, поэтому строка копирования неточна. Но кого это волнует? Это было очень интересно.
  • Переосмыслить можно — ВНИМАНИЕ И
    снова любители грамматики будут смотреть на это и кричать. Это должно быть «Переосмыслить, что возможно», но копирайтер и арт-директор соскучились бы с этим клиентом. Простое в сжатой форме упражнение превратило фразу в нечто броское, хотя оно явно не было грамматически правильным.
  • Меньше сахара, меньше бутылок — SodaStream Все
    мы знаем, что вторая половина этого слогана неверна. Надо сказать «меньше бутылок», но это было бы не так весело. Аллитерация помогает с запоминаемостью, и она все еще наталкивается на идею. Любой, кто стоял в очереди на кассе «15 предметов или меньше», знает, что это значит, даже если это не совсем точно. А в рекламе вполне нормально ошибаться.

Было бы легко продолжать и продолжать с примерами. Вы, вероятно, думаете о себе прямо сейчас, или написали что-нибудь. Дело в том, что хорошая грамматика предназначена для литературы, а не для рекламы. (Если, конечно, вы не рекламируете серию книг или веб-сайтов, которые преподают совершенную грамматику … и даже тогда, возможно, вы захотите использовать плохую грамматику для привлечения людей).

Пишите своей аудитории, а не преподавателю английского языка

Как копирайтер или любой человек, которому поручено написание заголовков, слоганов и копий, самое важное правило — писать для конкретной целевой аудитории. Если вы пишете что-то для любителей западных фильмов, говорите на жаргоне. Если вы пишете подросткам, знайте, как они разговаривают друг с другом. Если вы переписываетесь, учитесь писать.

Важно НИКОГДА не навязывать свое идеальное понимание английского языка вашей аудитории. Это будет препятствием для общения, и это заставит вас выглядеть властным, потерявшим связь или происходящим из другого мира. Вы не хотите, чтобы вас считали элитарным или авторитетным деятелем. Вы хотите самый быстрый и легкий путь в сознание потребителя. Любой дополнительный требуемый перевод не поможет вашему делу.

Вам нужно знать правила, прежде чем их нарушать?

Это не больно, но это не обязательно.

Однажды, перед рекламным бумом в 80-х годах, агентства были заполнены писателями с английским дипломом. Это изменилось, когда люди специально обучались рекламировать копирайтеры. Правила, изученные английскими специальностями, не требуются для хорошего копирования. Итак, в наши дни многие копирайтеры не знают, как спрягать глаголы или писать твердые составные предложения.

Это плохо? Нет. Помните, общение является ключевым. Но когда придет время писать в идеальной прозе для конкретной рекламы или прямой почтовой рассылки, копирайтер с потрясающим пониманием английского языка получит преимущество.

Ошибки не в счет

Прежде чем думать, что все знания грамматики следует оставить за дверью, помните, что в этом бизнесе участвуют опытные писатели и дизайнеры. Они знают правила, которые нарушают, и взвесили все за и против, прежде чем двигаться вперед. 

Ошибки орфографии, неправильно поставленные знаки препинания и плохо сформулированные строки копирования не могут быть оправданы словами «грамматика не имеет значения». Если вы опубликуете что-либо с ошибочным словом, ваш авторитет (или ваш клиент) будет некоторое время в туалете. Если вы поменяете их, они там и неправильно, у вас большие неприятности. Знай правила, нарушай их осторожно. 

Ссылка на основную публикацию