Перспективы малого и среднего бизнеса: оптимизм или отчаянье

Средний и малый бизнес переживают сегодня не лучшие времена. Падает платежеспособность населения − основной драйвер развития производства и услуг для потребителей. Рост ВВП на 1,3% по данным Минэкономразвития не достаточен для прорыва в экономике. Но свободный дух предпринимательства живет и надеется вопреки обстоятельствам.

Тактические возможности

Бизнес климат в стране определяется рядом факторов: налоговой политикой и администрированием, состоянием деловой среды, доступностью кредитов, уровнем коррупции. Но, как бы не сложились обстоятельства, предприниматель должен приспособиться к существующим условиям и выстраивать стратегию развития или выживания.

Рассмотрим способы сохранения и роста бизнеса.

Комплексный подход

Диверсификацию бизнеса в целях повышения его рентабельности используют не только мелкие компании, но и крупные сети. Розничные гиганты открывают интернет-магазины, а крупные агрегаторы создают сеть бутиков. Для увеличения дохода рассмотрим два варианта небольших инвестиций:

  1. Сопутствующие услуги.
  2. Партнерство.

Дополнительный сервис не требует больших затрат. Если есть отель, предложите постояльцам экскурсию по местным достопримечательностям. В магазине одежды и аксессуаров выделите красиво оформленный уголок для фотосессии. К прибрежному кафе добавьте катание на лодках-барбекю.

В кризисный период полезно объединятся с надежными партнерами. В бутике белья неожиданно предлагают дегустацию редкого шоколада. Рестораторы предоставляют площадки художникам и артистам. В качестве временной меры предприниматели съезжаются на одну площадь, экономя на аренде.

Нишевая ориентация

Охват широкой аудитории не всегда доступен молодому бизнесу. Благодаря интернету, поиск оригинальных товаров и услуг упростился. Адресный потребитель редкого продукта становится преданным клиентом.

В качестве объекта, на котором строится нишевый бизнес, стоит выбирать высокотехнологичные товары. Изделия 3D-принтеров, или аппаратов криогенной заморозки. Гироборды, оборудование для игры лазертаг или портативный спортинвентарь найдут своих почитателей.

В этом бизнесе главной составляющей успеха является реклама в социальных сетях. Можно воспользоваться всероссийским сайтом бесплатных объявлений rinokrf.ru и подать бесплатное объявление .

Адресное таргетирование

Успешный предприниматель должен знать своего потребителя. Целевая аудитория определяется по следующим признакам:

  • возраст;
  • уровень дохода;
  • пол;
  • семейное положение;
  • увлечения.

Контекстная реклама размещается с учетом выявленных факторов. Чтобы найти свою аудиторию, достаточно поработать со статистическими данными о профильных товарах и клиентах. Информация есть в свободном доступе. При наличии средств есть смысл заказать исследование у профессионалов.

Выбор системы налогообложения

Применение льготных налоговых режимов для малого бизнеса ограничивается рядом условий, которые необходимо учитывать. Рассмотрим возможные варианты:

  • налог на профессиональный доход (для самозанятых);
  • патент (только для ИП);
  • упрощенная система (доходы: 6% с вала);
  • упрощенная система (доходы минус расходы: 15% от прибыли);
  • ЕНВД (отменяется с 2021 г.).

Если бизнесмен не планирует привлекать наемных работников, а зарабатывает на услугах от профессиональной деятельности самостоятельно, то лучший выбор – режим для самозанятых. Обязательные платежи ограничиваются 4% дохода, полученного от физических лиц и 6% – от юридических. Отчетность передается через приложение «Мой налог».

Патент выгоден для ИП, торгующих или оказывающих услуги на площадях не более 50 кв. м. Годовой доход, вменяемый по патенту, зависит от региона и вида деятельности. В городах, где введен торговый сбор, этот режим позволяет избежать двойного налогообложения.

Выбор типа упрощенной системы зависит от особенностей бизнеса. В оптовой и розничной торговле выгоден вариант «доходы минус расходы». В некоторых производствах и при оказании услуг предпочтение отдается режиму «доходы».

Размер единого налога устанавливается местными администрациями. С 2021 г. эта система налогообложения отменяется. Причина объяснена в письме Минфина РФ от 8 октября 2019 г. № 03-11-11/77205. Предпринимателям стоит уже сейчас определиться с выбором альтернативного плана.

Трудности не останавливают активных и креативных бизнесменов. Усилия, направленные на поиск неординарного подхода, приносят позитивный результат.

Ссылка на основную публикацию