Основные навыки управления в эпоху цифровых технологий

Предсказания о будущем бизнеса очень похожи на то, что мы могли бы ожидать увидеть в научно-фантастическом фильме из Голливуда.

Возможно, мы не осознаем этот фантастический мир работы в ближайшие несколько лет, но нет никаких сомнений в том, что роль менеджера и тактика управления и лидерства в грядущую эпоху изменятся. Любой менеджер, заинтересованный в том, чтобы оставаться жизнеспособным и ценным, должен обладать некоторыми важными навыками.

Изменения уже происходят

  • Коммуникационные технологии продолжают развиваться, обеспечивая высокое качество взаимодействия в режиме реального времени с распределенными командами и сообществами.
  • Большие данные становятся преобладающими во всех аспектах бизнеса. Это крупномасштабный сбор информации, хранящейся в огромных хранилищах данных. Платформы искусственного интеллекта и машинного обучения используются в закупках, маркетинге и финансовых технологиях наряду со многими другими бизнес-приложениями.
  • Рутинная работа все больше автоматизируется
  • Сообщества с открытым исходным кодом решают проблемы, делятся идеями и дают отзывы
  • Проекты признаются двигателями создания, и методы управления проектами будут расширяться, чтобы использовать преимущества новых инструментов для связи, мониторинга, отчетности и совместной работы.
  • Рутинная работа по мониторингу дискретных задач становится автоматизированной
  • Члены проектной группы и руководитель проекта начинают свободно сосредотачиваться на решении проблем и координации.
  • Виртуальные команды стали желанным инструментом благодаря достижениям в области коммуникационных технологий и снижению затрат.
  • Принятие решений стало основываться на данных
  • Доставка осуществляется беспилотными автомобилями, грузовиками и дронами. 

Взгляд в будущее

  • Организации могут сглаживаться и распространяться по горизонтали, с развитием, основанным на способности вносить ценность и меньше на способности делать больше на более высоком уровне.
  • Роль менеджера будет изменена
  • Работу можно отслеживать и контролировать с помощью все более умных машин и меньшего количества людей.
  • Опираясь на передовые алгоритмы искусственного интеллекта и огромное количество больших данных в реальном времени, эти машины будут выбирать стратегии, адаптировать предложения и отслеживать выполнение без вмешательства человека.
  • Фабрики будут управляться дистанционно
  • Проблемы будут решены до того, как они возникнут, на основе сложных механизмов прогнозной аналитики, которые получают данные в режиме реального времени от огромного количества датчиков.

Роль в переходный период

Вышеупомянутые моменты интересно поразмышлять, но для большинства из нас это будущее где-то за горизонтом. Не каждая фирма будет внедрять технологии так же, как фирмы, рожденные цифровой ДНК.

Большинство организаций будут развиваться со скоростью своей отрасли и конкуренции, и в конечном итоге этой скоростью будут управлять внешние силы. И во всем этом волнении, суматохе и продвижении по службе менеджеры по-прежнему будут управлять.

Тем не менее, те, кто стремится оставаться актуальными, особенно люди, находящиеся на начальном этапе своей карьеры, должны целенаправленно работать над развитием навыков, которые соответствуют тенденциям, которые будут формироваться завтра. Есть как минимум четыре критических области, в которых менеджеры должны инвестировать в развитие и совершенствование своих навыков. 

Основные навыки управления

Техническая ловкость. Даже в ранее творческих областях, таких как маркетинг, все больше доминируют технологи, ориентированные на количественные показатели. Нельзя избегать технологий.

Используйте любую возможность в своей профессиональной жизни, чтобы пройти обучение по новейшим программам и приложениям. Работайте в личной жизни, чтобы понимать последние технологические тенденции и участвовать в них.

Только результаты. Качество работы становится все более важным. Менеджерам придется сосредоточиться на рабочей среде, которая побуждает сотрудников выполнять качественную работу. Количество времени, потраченного на работу, уходит в прошлое.

Работодатели захотят начать вознаграждать сотрудников за их результаты, а не за их время. Менеджеры будут в авангарде этой борьбы за результаты, мотивируя сотрудников все время выкладываться на все 100%.

Эмоциональная осведомленность. Эмоциональный интеллект — новинка в области управленческой психологии. Вообще говоря, есть три области эмоционального интеллекта — осознание своих эмоций, то, как их использовать, а затем управление своими эмоциями для развития сочувствия к другим.

Исследования начинают показывать, что люди лучше реагируют на лидеров с более высоким эмоциональным интеллектом или, по крайней мере, более высокой эмоциональной осведомленностью.

Сетевые возможности. По мере сжатия организаций фокус работы будет горизонтальным, а не вертикальным внутри функции. От менеджеров все чаще будет требоваться создавать временные коалиции для использования возникающих возможностей и подавления быстрорастущих угроз.

Кроме того, по мере того, как проекты приобретают все большее значение, ответы на ключевые вопросы будут находиться где-то за пределами традиционного эксперта. Для эффективных решений потребуется большая сеть, которая может подключаться к нужным ресурсам в нужное время.

Ссылка на основную публикацию