Профессионализм на рабочем месте

Профессионализм определяется как поведение человека на работе. Несмотря на корень слова, это качество не ограничивается тем, что мы называем «профессиями», которые обычно представляют собой карьеры, требующие много образования и связанные с высокими заработками. Многие кассиры, обслуживающий персонал и официантки могут продемонстрировать высокий уровень этой черты, хотя эти профессии требуют минимального обучения, а сотрудники имеют скромный заработок. Равное количество врачей, юристов и инженеров — часто называемых профессионалами — может очень мало показать.

Вы можете задаться вопросом, заметит ли кто-нибудь, если вы не демонстрируете профессионального поведения на работе. Кого это волнует, пока вы делаете свою работу хорошо? Оказывается, ваш босс, клиенты и коллеги знают. Они заметят, если вам не хватает этого качества, и это может иметь серьезные последствия для вашей карьеры. Было бы большой ошибкой сбрасывать со счетов важность профессионализма. Это может повлиять на ваши шансы на продвижение по службе или даже на способность сохранить работу.

Как можно показать свой профессионализм? Следуйте этим правилам и запретам:

Сделайте своим приоритетом приходить вовремя

Когда вы опаздываете на работу или встречи, у вашего начальника и коллег создается впечатление, что вы не заботитесь о своей работе, и, если это влияет на них, это все равно что сказать, что вы не цените их время. Обратите внимание на часы. Если нужно, установите будильник. Приходите как минимум за несколько минут до того, как вы должны начать работу, и вернитесь с перерывов вовремя.

Не будь ворчанием

Приходя на работу, оставьте свое плохое настроение за дверью. У всех нас бывают дни, когда мы не чувствуем себя лучше. Помните, что не стоит обижать своего начальника, коллег и особенно клиентов. Если у вас плохое настроение от работы, возможно, пора подумать о том, чтобы бросить работу .

Если сейчас это не лучший вариант, найдите способ выжать из ситуации лучшее, пока она не станет подходящей.

Одевайтесь соответствующим образом

Независимо от того, нужно ли вам одеваться для работы  или вы можете носить более повседневную одежду, ваш внешний вид всегда должен быть опрятным и чистым. Мятый костюм выглядит не лучше рваных джинсов.

Выберите тип одежды, которую требует ваш работодатель. Если дресс-кода нет, выбирайте одежду, которая является нормой для вашего места работы. 

Сохраните шлепанцы, шорты и майки на выходные, а также одежду, которая лучше подходит для вечеринки в клубе.

Следите за своим ртом

Ругаться, ругаться или ругаться — как бы вы это ни называли — неуместны на большинстве рабочих мест. Если вы не знаете, что это нормально для вас, воздержитесь от нецензурной лексики, особенно если присутствуют те, кого вы можете обидеть. Вот хорошее практическое правило: если вы не говорите этого бабушке, не говорите этого на работе.

Предложите помощь своим коллегам

Настоящий профессионал готов помочь своим коллегам, когда они перегружены или сталкиваются с трудностями на работе. Они не боятся делиться знаниями, мнениями или просто лишней парой рук. Успех одного человека хорошо отражается на каждом на его рабочем месте.

Однако важно не быть слишком настойчивым. Если ваш коллега отклоняет ваше предложение, не торопитесь. Они могут предпочесть работать в одиночку.

Не сплетничайте

Хотя у вас может возникнуть соблазн рассказать соседям по кабинке то, что вы слышали о Сюзи или Сэме в бухгалтерии, сплетни делают вас похожим на ученика средней школы. Если вы знаете что-то, чем просто обязаны поделиться, расскажите об этом кому-нибудь, кто не имеет отношения к вашему месту работы, например вашей сестре, матери или лучшему другу.

Старайтесь оставаться позитивным

Негатив заразителен. Если вы постоянно будете жаловаться на свое рабочее место, это обернется для других. Ваш начальник определенно не оценит падение морального духа среди своих сотрудников. Это не значит, что вы не должны говорить о том, что считаете неправильным. Если вы видите что-то, что нужно исправить, поделитесь своим мнением с начальником вместе с планом, как внести улучшения. Если вы просто жалуетесь без причины, остановитесь.

Не прячьтесь от своих ошибок

Как бы трудно это ни было, признайте свои ошибки и затем сделайте все возможное, чтобы их исправить. Убедитесь, что вы не делаете одно и то же дважды. Никогда не обвиняйте других в своих ошибках, даже если они этого заслуживают. Вместо этого подайте пример, чтобы те, кто разделяет ответственность за ошибку, могли выйти вперед и признать свою часть.

Всегда бой честно

У вас неизбежно будут случайные разногласия с коллегами или даже с начальником. Вы можете думать, что что-то должно быть сделано одним способом, в то время как кто-то другой считает, что другой способ лучше. Не позволяйте себе злиться. Неважно, насколько вы расстроены или насколько сильно вы верите в свою правоту, кричать на рабочем месте не разрешается, равно как не обзываются или хлопают дверью. Спокойно объясните свое мнение и будьте готовы уйти, если вы не можете повлиять на другого человека или если он начнет терять контроль. 

Конечно, всегда следует избегать физического контакта.

Не лги

Нечестность всегда заставляет вас плохо выглядеть, независимо от того, лежит ли она в вашем  резюме или вызывает заболевание, когда это не так. Настоящий профессионал всегда впереди. Если вы не подходите для работы, у вас есть два варианта. Не подавайте заявку вообще и не подавайте заявку, которая отражает ваши настоящие навыки. Если вы выберете второй вариант, объясните, как другие ваши сильные стороны компенсируют недостающее требование. Что касается лжи о болезни, если вам нужен выходной, выберите личный или выходной.

Не проветривайте грязное белье

Если на работе довериться близкому другу — это нормально, то делиться слишком большой информацией со всем офисом — нет. Разумно относитесь к тому, с кем вы разговариваете, особенно когда речь идет об обсуждении проблем, с которыми вы сталкиваетесь, с вашим супругом или другими членами семьи. Если вы решили поделиться с коллегами чем-то личным, не делайте этого там, где клиенты могут вас подслушать.

Ссылка на основную публикацию