Военный госпиталь Корабли

Корабль госпиталя ВМС США

Больничные корабли предоставляют на плаву мобильные, неотложные хирургические медицинские учреждения, когда их призывают военные Соединенных Штатов. Были и другие медицинские суда, выполняющие другие функции — суда скорой помощи, спасательные и эвакуационные суда.

Больничные корабли имеют особый статус — этот особый статус был признан на международном уровне в соответствии со второй Женевской конвенцией 1906 года и Гаагской конвенцией 1907 года.  Конкретные ограничения для больничного судна изложены в статье четвертой Гаагской конвенции X:

  • Корабль должен быть четко обозначен и освещен как больничный корабль
  • Корабль должен оказывать медицинскую помощь раненым всех национальностей
  • Корабль не должен использоваться в военных целях
  • Корабль не должен вмешиваться или препятствовать боевым кораблям противника.
  • Воюющие стороны, как определено Гаагской конвенцией, могут обыскать любое больничное судно, чтобы расследовать нарушения вышеуказанных ограничений.
  • Воюющие стороны установят местонахождение больничного корабля

Кроме того, конвенция установила, что во время войны госпитальные суда освобождаются от пошлин и налогов, взимаемых с судов в портах государств, ратифицировавших договор.

Недавно в июне 1994 года Международный институт гуманитарного права принял Сан-Ремо по международному праву, применимому к вооруженным конфликтам на море, после серии круглых столов, проведенных между 1988 и 1994 годами дипломатами, военно-морскими и юридическими экспертами. Согласно Руководству Сан-Ремо, больничное судно, нарушающее правовые ограничения, должно быть должным образом предупреждено и дано разумное время для его соблюдения. Если больничное судно продолжает нарушать ограничения, воюющий по закону имеет право захватить его или использовать другие средства для обеспечения соблюдения.

Несоответствующее больничное судно может быть обстреляно только при следующих условиях:

  • Диверсия или захват невозможны
  • Нет другого метода для осуществления контроля
  • Нарушения достаточно серьезны, чтобы судно было классифицировано как военная цель.
  • Ущерб и потери не будут несоразмерны военному преимуществу.

При любых других обстоятельствах нападение на госпитальный корабль является военным преступлением.

Военные нужды США в первой мировой войне

Во время первой мировой войны (также известной как «Великая война») госпитальные корабли впервые использовались в массовых масштабах, но во время Первой мировой войны госпитальные корабли использовались главным образом для перевозки больных и раненых военнослужащих из Театра военных действий в госпитальные учреждения Соединенные Штаты. 

Вторая мировая война снова увидела использование больничных кораблей, но их использование было основано на том, кто ими управлял — военно-морской флот был не единственной ветвью вооруженных сил Соединенных Штатов для управления больничными кораблями, какое-то время армия также эксплуатировала их [на самом деле, армия управляла флотом своих собственных кораблей, см. Классификация корпусов кораблей — Остальные вооруженные и вооруженные силы ]. 

Военные нужды США во Второй мировой войне

Во время Второй мировой войны армия решила, что несет ответственность за перевозку раненых, и поэтому хотела организовать эвакуацию на своих кораблях. Для эвакуации жертв армии было задействовано 27 госпитальных судов. Армейская транспортная служба эксплуатировала 24 госпитальных корабля, которые были укомплектованы гражданскими экипажами (сотрудниками Армейской транспортной службы) и военным медицинским персоналом, а военно-морской флот эксплуатировал 3 госпитальных корабля ( Утешение, Надежда и Милосердие ), которые были укомплектованы военно-морским флотом, но укомплектованы Военно-медицинский отдел.

  Однако, как уже отмечалось, военно-морской флот и армия эксплуатировали больничные корабли с различными целями: корабли госпиталя военно-морского флота были полностью оборудованными больницами, предназначенными для приема жертв непосредственно с поля боя, а также снабжались для оказания материально-технической поддержки передовым медицинским группам на берегу, в то время как корабли армейских госпиталей были по существу, больничные транспорты, предназначенные и оборудованные для эвакуации пациентов из передовых полевых госпиталей в госпитали (или из Соединенных Штатов), не были оборудованы или укомплектованы персоналом для обслуживания большого числа прямых жертв боевых действий.

Большинство госпитальных кораблей армии США начинали как ремесло с другой ролью и были отремонтированы, чтобы стать госпитальными кораблями. Три военно-морских госпиталя (AH-6 USS Comfort , AH-7 USS Hope и AH-8 USS Mercy ) были единственными судами, построенными в качестве госпитальных кораблей для флота армии США — 24 госпитальных корабля под управлением армии США были переоборудованы из других типы кораблей. Три военно-морских корабля, укомплектованные армией, служили в Тихом океане во время Второй мировой войны, в то время как 24 армейских корабля служили первыми в атлантических театрах, причем некоторые из них были переведены в Тихий океан, в то время как другие были выведены из эксплуатации, когда больше не нужны для эвакуации пациентов из Европы. Театр.

 К концу Второй мировой войны у ВМФ было 15 больничных кораблей.

В этом отношении некоторые корабли военно-морского госпиталя были кораблями предыдущих армий. Например, когда разразилась испано-американская война [1896 г.], пассажирское судно John Englis было приобретено армией Соединенных Штатов для использования в качестве госпитального корабля и переименовано в Relief . В 1902 году ВМФ приобрел корабль и эксплуатировал его как USS Relief до 1918 года, когда она была переименована в Repose, чтобы разрешить присвоение имени Relief AH-1 USS Relief .

Сегодняшняя потребность в больничных кораблях

Хотя сегодня военно-морской флот Соединенных Штатов эксплуатирует только два специализированных госпитальных корабля (T-AH-19 USNS Mercy и T-AH-20 USNS Comfort), многие типы больничных / медицинских кораблей входят в состав ВМС США по крайней мере с 1801 года ( флот эксплуатировал свой первый госпитальный корабль в годы Триполитанской войны [1801-1805]). И Комфорт и милосердие играют роль в ВМС США Военно — транспортный Command (MSC). Корабли эксплуатируются, управляются и обслуживаются морским служащим гражданской службы или CIVMAR.

Это работники федерального правительства, которые занимаются гражданской службой военно-морского флота. Это принадлежащие правительству США корабли, которые поддерживают военно-морские истребители во всем мире. Командование ВМФ отвечает за больницу и ее персонал.

USNS Comfort и Mercy обычно сидят у причала с уменьшенным количеством персонала экипажа. Как правило, на борту будет 18 CIVMAR и около 50 членов экипажа военно-морского госпиталя, чтобы поддерживать корабль в «состоянии готовности». Когда их примут в действие, корабли добавят более 60 CIVMAR и более тысячи военно-медицинских работников и окажут помощь там, где это необходимо. USNS Mercy базируется в Сан-Диего, штат Калифорния. USNS Comfort базируется в Норфолке, штат Вирджиния. 

Ссылка на основную публикацию