Подумайте дважды, прежде чем стать копирайтером

Невоспетый герой

Если вы планируете сменить карьеру или только начинаете, и вы хотите стать копирайтером , вы должны быть готовы к тому, что ждет вас впереди. Несмотря на креативное название, работа копирайтера не всегда так гламурна или креативна. Не отговаривать вас, но подумайте о следующем, прежде чем сделать решающий шаг. 

Попасть в дверь

Это одно из самых больших препятствий для любой карьеры — как быть замеченным и получить эту работу. Несмотря на то, что вы можете работать в разных отраслях, вам нужно будет иметь некоторый опыт, образование (степень по английскому языку, рекламе или журналистике) и большое портфолио, прежде чем вы сможете получить работу на полный рабочий день.

Многие копирайтеры начинают с фриланса — проводят несколько небольших концертов для разных клиентов. Если вы приобрели солидную базу опыта, это может привести к чему-то более постоянному.

Что касается перспектив трудоустройства, Бюро статистики труда США показывает, что изменение занятости в индустрии письма (в том числе для копирайтеров) составляет всего 8%. Это означает, что в период с 2016 по 2026 год рост числа рабочих мест будет примерно на среднем уровне. Ожидается, что это будет очень конкурентный рынок — вы будете не единственным, кто будет бороться за первое место в агентстве. BLS ожидает, что конкуренция возрастет, так как все больше людей начинают интересоваться работой в качестве (копий) писателей.

Копирайтеры проводят много исследований

В традиционной команде копирайтеров / арт-директоров писатель обязан исследовать продукт или услугу. Вы должны быть в высшей степени ориентированы на детали, чтобы удерживать эту позицию. Для этого есть веская причина — когда речь заходит о письме о продукте или компании, копирайтер должен знать все возможное — вплоть до самых последних деталей. 

Работа арт-директора заключается в том, чтобы знать достаточно, чтобы помочь концептуализировать и гарантировать, что макеты, видео-ролики и другие визуальные элементы совершенны. Следовательно, вы будете проводить много поздних ночей и ранних утра, читая и исследуя, а дизайнеры и арт-директора вовлечены в веселый, творческий процесс. 

Другие обязанности

Большинство копирайтеров мечтают написать отличную рекламу или слоганы. Но это еще не все, что нужно сделать. Есть и другие задачи, которые вам могут быть поручены, например, написание речей, пресс-релизов, рекламных писем и статей прямого маркетинга.

Большая часть вашей работы связана с продажей идей, поэтому она помогает, если у вас есть отличные навыки общения (или даже продажи). От вас может потребоваться работать в одиночку и в команде — поэтому вы захотите убедиться, что вы можете хорошо работать с другими и что вы можете выполнять работу самостоятельно, без какого-либо непосредственного надзора.

Работа не приходит с льготами

У каждой работы есть льготы, и одна из самых больших в рекламе и маркетинге — путешествия — часто в очень интересные или экзотические места. Проблема в; клиенту, арт-директору, дизайнеру и команде по работе с клиентами, естественно, придется согласиться — вы не будете.

Это может быть трудно проглотить, если вы придумали большую идею и написали сценарий. К сожалению, каждый может пойти с тобой дорого, и эти деньги могут уйти на другие вещи, такие как ремесленное питание или модернизация рейса.

Ваша роль будет заключаться в том, чтобы оставаться в агентстве, писать что-то или генерировать следующую большую идею. В некотором смысле копирайтеры похожи на Золушку — им никогда не удается пойти на бал или погреться в Белизе с художественным руководителем.

Зарплата

Говоря о льготах, это, вероятно, хорошая идея, чтобы поговорить о том, что вы можете ожидать, как копирайтер.

Согласно BLS, средний копирайтер (который входит в категорию «писатели и авторы» агентства) зарабатывал 61 820 долларов в год по состоянию на 2017 год. Самые низкие 10% в отрасли приносили только 30 520 долларов в год. Это действительно немного, если учесть стоимость жизни, особенно в крупных мегаполисах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Бостон.

Ваше мнение не может быть оценено

Создав невероятную идею кампании и написав сценарии и заголовки, которые приведут к продаже продукта на Amazon, не удивляйтесь, если клиент полностью переписает вашу тщательно созданную копию . Клиент не может придумать копию с нуля, но он имеет право отредактировать ее, так что не привязывайтесь к словам или вашим творческим визуальным идеям. Арт-директор, продюсер и режиссер также могут изменить ваши визуальные идеи.

Подготовка к редактированию 

Есть причина, по которой фраза «каждый копирайтер» так популярна в мире агентств. От младшего клиента до младшего менеджера по работе с клиентами ваши слова очень легко изменить. Это просто случай, когда вы потратите потливые часы на несколько часов и замените их на «лучшие слова», которые люди придумывают, общаясь в кулере с водой. 

Вы должны быть готовы, что ваши слова могут измениться. Ваша задача — принять это, а не спорить, иначе вы рискуете быть названным трудным или дивой.

Ты не архитектор своей работы

Если вы только начинаете, трудно не быть в восторге от идеи убийцы, которая добралась до раундов клиентских сокращений. Возможно, пришло время сделать объявление и продать некоторые продукты — и, возможно, выиграть отраслевую или две награды.

Но реальность такова, что как писатель (который первым коснулся проекта) у вас почти никогда не будет возможности довести свою идею до конца. Если, конечно, вы не пишете копию, которая идет прямо в блог или адрес электронной почты. В противном случае, есть много шагов — и людей — между тем, что вы делаете, и тем, что видит потребитель.

Это жизнь копирайтеров: много тяжелой работы, очень мало славы. Если вам это не нравится — и у вас есть какие-либо художественные навыки — подумайте о том, чтобы стать арт-директором. Вы все еще можете придумать потрясающие идеи, но удовлетворяющие льготы (такие как Белиз) будут там.

Ссылка на основную публикацию