Партизанский маркетинг и нетрадиционная реклама

Творческий бизнесмен, представляя проект
•••

В 1984 году, когда Apple сломала шаблон, Джей Конрад Левинсон опубликовал теперь легендарную книгу под названием «Партизанский маркетинг». В нем говорилось о нетрадиционных способах рекламы , использовании меньших бюджетов и большей фантазии, чтобы привлечь внимание потребителей. Думайте нестандартно (в данном случае телевизор) и уходите от распечатанной страницы. Будь другим. Выделяться. Будь неожиданным.

Более 25 лет спустя партизанский маркетинг стал таким же обычным явлением, как реклама на радио и наружная реклама. Вот несколько способов рекламировать нетрадиционными способами:

  • Тайный маркетинг: тонкое размещение продукта
  • Экспериментальный маркетинг: взаимодействие с продуктом
  • Маркетинг в салфетках: маркетинг из рук в руки
  • Обратное граффити: чистая реклама на асфальте
  • Вирусный маркетинг: через социальные сети
  • Buzz маркетинг: сарафанное радио
  • Массовый маркетинг: использование коллективных усилий энтузиастов бренда
  • Дикие почтовые кампании
  • Ждите маркетинга: когда и где ждут потребители

Однако с популярностью этого рекламного метода приходит потребитель, перегруженный рекламными сообщениями . В 1984 году показ рекламы в писсуаре или на тротуаре был необычным. Вы не могли не заметить. Теперь многие потребители настолько устали от рекламной бомбардировки, с которой они сталкиваются каждый день, что эта партизанская тактика более чем раздражает. Для некоторых они оскорбительны.

Но это не значит, что партизанский маркетинг подошел к концу. Отнюдь не. Джей Конрад Левинсон был прав; это фантастический способ привлечь внимание и воображение вашей целевой аудитории. Вы просто должны сделать это правильно. И это означает не только уделять пристальное внимание некоторым важным руководящим принципам, изложенным в книге «Партизанский маркетинг», но и знать, какие из этих руководящих принципов больше не применяются.

Основные принципы хорошего партизана

Когда он был опубликован в 1984 году, «Партизанский маркетинг» был новаторским. Времена меняются. Правила меняются. И некоторые вещи остаются прежними. Одной из главных идей Левинсона было то, что хороший маркетинг не должен ничего стоить. Это может быть наиболее эффективным, когда это бесплатно, используя новостные каналы, чтобы распространять сообщение для вас. Это все еще применяется сегодня, и опытный рекламодатель может в полной мере воспользоваться новостями, чтобы дать клиенту реальную выгоду.

В этом примере, сделанном компанией Amelie, Денвер, была представлена ​​шестизначная реклама с 3D-рекламным щитом, имитирующим аварию. Все основные местные новостные каналы подняли его.

Другие правила партизанского маркетинга, которые все еще должны соблюдаться, включают в себя:

  • Он должен основываться на человеческой психологии, а не на опыте, суждении и догадках.
  • Вместо денег основными инвестициями в маркетинг должны быть время, энергия и воображение.
  • Основная статистика для измерения вашего бизнеса — это сумма прибыли, а не продаж.
  • Маркетолог должен также сосредоточиться на том, сколько новых отношений делается каждый месяц.
  • Создайте стандарт качества с острым акцентом вместо того, чтобы пытаться диверсифицировать, предлагая слишком много разнообразных продуктов и услуг.
  • Вместо того, чтобы концентрироваться на привлечении новых клиентов, нацеливайтесь на большее количество рефералов, больше транзакций с существующими клиентами и большие транзакции.
  • Забудьте о конкуренции и больше концентрируйтесь на сотрудничестве с другими предприятиями.
  • Партизанские торговцы должны использовать комбинацию маркетинговых методов для кампании.
  • Используйте современные технологии как инструмент для построения вашего бизнеса.
  • Сообщения предназначены для отдельных лиц или небольших групп: чем меньше, тем лучше.
  • Ориентирован на получение согласия отдельных лиц на отправку им дополнительной информации, а не на попытки продажи.

Но одна из идей Левинсона нуждается в обновлении. Вот этот:

«Партизанский маркетинг» специально предназначен для малого бизнеса и предпринимателей.

В зачаточном состоянии партизанский маркетинг был специально ориентирован на малый бизнес и предпринимателей. Левинсон был прав в то время. Но теперь многие крупные корпорации пользуются преимуществами партизанского маркетинга, включая Nike, Apple, Proctor & Gamble, Nestle, AT & T и Sony. Это не совсем пруд, полный мелкой рыбы.

Но независимо от времени, клиента, продукта, услуги или местоположения, эта цитата Левинсона всегда будет иметь первостепенное значение. Это не только для партизанского маркетинга, но и для любой коммуникации между компанией и потребителем:

«Чтобы продать продукт или услугу, компания должна установить отношения с клиентом. Она должна завоевать доверие и поддержку. Она должна понимать потребности клиента и предоставлять продукт, который обеспечивает обещанные выгоды».

Ссылка на основную публикацию