Нужно ли переопределять заголовок копирайтера?

Копирайтер

Творческие коллективы в рекламных агентствах точно знают, что копирайтер приносит на стол. Фактически, любой, кто знаком с маркетингом, рекламой и дизайном, знает, что копирайтер — это творческий, стратегический мыслитель, у которого столько же визуальных идей, сколько и решений на основе копирования. 

Но спросите большинство людей за пределами творческой арены, в том числе менеджеров и клиентов агентства, и они кажутся немного сбитыми с толку названием и определением. Некоторые считают, что копирайтер — это работа в юридической профессии, принадлежащая тому, кто пишет мелкий шрифт внизу рекламных объявлений.

«О, ты копирайтер? Итак, ты пишешь материал об авторских правах внизу рекламы? Ух ты … это звучит скучно».

Это не может быть дальше от истины.

Давайте посмотрим на запись в Википедии для копирайтера:

« Копирайтер, как правило, работает в составе творческой команды. Рекламные агентства сотрудничают копирайтеров с арт-директорами. Копирайтер несет основную ответственность за вербальный или текстовый контент рекламы, который часто включает в себя получение копийной информации от клиента. Копирайтер отвечает за сообщение история, создающая ее таким образом, чтобы она резонировала со зрителем / читателем, в идеале вызывая эмоциональный отклик [1] .
Арт-директор несет полную ответственность за визуальное общение и, особенно в случае печатных работ, может контролировать производство. Хотя во многих случаях любой человек может придумать общую идею для рекламы или рекламы (обычно называемую концепцией или «большой идеей»), и процесс сотрудничества часто улучшает работу ».

Короче говоря, копирайтеры и арт-директора несут одинаковую ответственность за разработку этой «большой идеи». Тот, который становится основой для кампании, которая охватывает печатную, цифровую, радиовещательную, партизанскую и общественные отношения. И все же, в то время как название художественного руководителя кажется весомым и важным, название копирайтера едва затрагивает поверхность роли. Первый чувствует себя человеком, который руководит созданием фильма или бродвейской постановки; последний, какой-то книжный червь, который проверяет орфографию и грамматику.

Копирайтер гораздо больше, чем словарь

Копирайтер (одним словом) — это прежде всего креативный стратег. Так же и художественный руководитель. В начале проекта роли обоих невозможно разделить. Ни один из них не сфокусирован на исполнении, картинках или словах, а скорее на общем направлении кампании. В чем заключается большая идея? Какая стратегия? Как нам прорваться через беспорядок? Копирайтер и  арт-директор  находятся на одной и той же основе. Они оба сосредоточены на больших идеях, а это означает, что арт-директора могут мыслить словами, а копирайтеры — мыслить визуально.

Просто так оно и есть.

Как только это будет сделано, в игру вступают особенности работы. Слова, заголовки, основная копия — все они принадлежат копирайтеру для создания. Компоновка, дизайн, исполнение изображений и общий внешний вид, который лежит на плечах арт-директора. 

Стоит отметить, что многие замечательные визуальные исполнения в рекламе были сделаны копирайтерами, а арт-директора написали столько же замечательных заголовков. Это характер бизнеса, и если поместить каждую область знаний в определенное ведро с определенными задачами, это оказывает плохую услугу всем, включая агентство, которое наняло команду. 

Размытие границ между копирайтером и арт-директором

Стоит отметить, что в наши дни тяжелые визуальные казни на некоторых носителях и чисто копируемые казни на других (социальные медиа стоят на переднем крае) грань между копирайтером и арт-директором становится все более размытой. Некоторые проекты поступают в рекламные и маркетинговые агентства, которые требуют мало, если таковые имеются, словоблудия. Но им нужны сильные идеи, и копирайтер часто является катализатором этих идей, а не художественным руководителем или дизайнером. Обычно это связано с тем, что автор более знаком с большей частью материала, потому что в какой-то момент ему придется написать об этом, будь то на веб-сайте или в брошюре.

А стратегии часто исходят из сотрудничества авторов, планировщиков и управления учетными записями. В других случаях арт-директор будет так же ответственен, как копирайтер, за создание кампании на основе копирования.  

Если не копирайтер, каким должен быть заголовок?

Поскольку термин «художественный руководитель» гораздо более описательный и престижный, чем «копирайтер», не пора ли переопределить эту роль? Да или нет? И если да, что бы вы предложили? Это тот случай, когда мы должны просто отказаться от терминов  «художественный руководитель»  и «копирайтер» и вместо этого ссылаться на роли как на нечто более похожее на «рекламный креатив» или «креативный мыслитель»? Вот список предложенных названий, которые были предложены за эти годы. Не стесняйтесь оставлять свои собственные предложения или комментарии ниже.

  • Копировальный директор
  • Копировать начальник
  • Творческий писатель
  • Идея Гуру
  • Творческий мыслитель
  • Идея Стартер
  • Рекламный креатив
  • Копировать объявление
  • Думая Машина
  • Творческий Инсургент
  • Креативный стратег
  • концепторных 
Ссылка на основную публикацию