Конкурентный рынок лекарств для домашних животных

Женщина с собакой с помощью кредитной карты ветеринар машины

В мае 2015 года Федеральная торговая комиссия (FTC) опубликовала результаты трехлетнего исследования прибыльной индустрии лекарств для домашних животных. В последние годы рынок ветеринарных лекарств значительно вырос и стал очень важным компонентом ветеринарной отрасли в целом. По имеющимся данным, в 2013 году рецептурные и безрецептурные лекарства для собак и кошек принесли более 7,6 млрд. Долларов. Согласно прогнозам, продажи таких лекарств возрастут до 10,2 млрд. Долларов к 2018 году.

В течение многих лет ветеринары пользовались почти монополией на ветеринарные рецепты и внебиржевые продажи лекарств. Начиная с конца 1990-х годов, поставщики не ветеринарных лекарств (как розничные, так и розничные продавцы) начали контролировать большую долю рынка. 

Хотя они, безусловно, сталкиваются с растущей конкуренцией из этих источников, ветеринары все же продали более половины (58 процентов) лекарств для домашних животных в 2013 году. На розничные магазины розничной торговли приходится 28 процентов продаж лекарств для домашних животных, в то время как онлайн-магазины или магазины по почте заказывают остальные 13 процентов.

Однако важно отметить, что всего два года назад ветеринары составляли 63 процента продаж лекарств для домашних животных. Розничная конкуренция, кажется, растет высокими темпами. Так что же означает этот растущий конкурентный рынок лекарств для домашних животных для ветеринаров?   

Ветеринары теперь конкурируют с ритейлерами

Конкуренция с ветеринарными ритейлерами может отнять значительную часть ветеринарной прибыли. В отчете FTC отмечается, что примерно 20 процентов выручки клиники в среднем приходится на продажи лекарств для животных . Хотя многие владельцы все еще не осознают тот факт, что они могут просто запросить рецепт у ветеринара и заполнить его через Интернет или через крупный магазин, увеличение доли рынка для ритейлеров указывает на то, что ситуация меняется. Поскольку клиенты обращаются за помощью в другом месте, ветеринары могут потерять значительную часть своего традиционного дохода.

Сокращение наценок по рецепту

Ветеринарные рецепты и лекарства, отпускаемые без рецепта, часто значительно повышаются, чтобы повысить доходы от практики. Распространение не ветеринарных ритейлеров привело к снижению цен на некоторые легко доступные рецептурные и безрецептурные продукты. Наценки на некоторые лекарства для домашних животных, в частности на средства от блох и клещей, а также на средства от сердечных червей, были снижены в большинстве ветеринарных практик, чтобы компенсировать более низкие показатели, доступные в розничных магазинах. Продукты от блох и клещей маркируются только по ставке 78,2 процента, в то время как профилактические средства против сердечных червей — до 82,9 процента; Многие ветеринарные продукты могут быть наценены на 100 и более процентов от цен производителей.

Потенциальное увеличение стоимости других ветеринарных услуг

Надбавки на ветеринарные препараты помогают компенсировать расходы на комплексную клиническую помощь и диагностику. Если этот доход уменьшается, ветеринарам, возможно, придется повысить цены на экзамены и другие услуги, чтобы покрыть свои накладные расходы на пребывание в бизнесе. Некоторые менее этичные практики могут испытать желание провести дополнительные тесты и выполнить дополнительные процедуры для увеличения доходов.

Увеличение административных расходов на написание рецепта

Ветеринары экономят время и административные расходы, так как не нужно выписывать рецепты на лекарства, которые будут заполнены на месте. Документирование большого количества запросов на рецепт может значительно сократить эти сбережения. Существует также законопроект, известный как Закон о справедливости по отношению к владельцам домашних животных, который требует от ветеринаров выписывать все рецепты и предоставлять их владельцу (даже если владелец не желает получать эту документацию или заполнять рецепт в другом месте). ,

Консультации, предоставляемые ветеринарным клиентам в аптеках для людей

Существует опасение, что фармацевты-люди могут быть недостаточно информированы о ветеринарной фармакологии и возможных ошибках или взаимодействиях лекарств. В то время как ветеринары уже давно используют розничных поставщиков аптек для определенных специфических потребностей, таких как выдача дженериков для человека, которые также прописаны для использования на животных, исключительно ветеринарные продукты — новое явление в среде аптек для людей.

Увеличение продаж на «сером рынке»

«Серый рынок» для ветеринарных лекарств существует. В то время как производители ветеринарной продукции в основном (или исключительно) продают свою продукцию напрямую ветеринарам, эти продукты, похоже, просачиваются через розничные магазины или через интернет-продавцов через вторичный рынок. Кроме того, некоторые производители утверждают, что не продают не ветеринарным ритейлерам, но, похоже, занимаются практикой. Это также называется «утечкой» ветеринарных препаратов. Эти продажи могут принести пользу некоторым практикам в финансовом отношении, если они будут заниматься перепродажей, но в целом такие продажи на «сером рынке», как правило, снижают рыночную стоимость лекарств.

Ссылка на основную публикацию