Как стать креативным директором

Группа творческих деловых людей на встрече

Это считается вершиной карьеры творческого человека . Независимо от того, начинаете ли вы с младшего копирайтера, младшего арт-директора или младшего дизайнера, конечная золотая медаль в конце радуги — это роль креативного директора. Но это никогда никому не вручается на серебряном блюде, и требуется невероятное количество тяжелой работы, времени и самоотверженности, чтобы заполнить эти туфли. Вот как ты туда попал.

Ранние годы

Когда вы начнете нашу рекламную карьеру , скорее всего, в креативном отделе (хотя некоторые делают это с самых разных направлений), вы будете очень зеленым. Вы еще не будете знать веревки, и вы будете полагаться почти на всех в отделе, чтобы помочь вам получить расположение земли.

Если вы младший копирайтер, вас будут обучать копирайтеры и ассоциировать креативных директоров с фоном копирайтинга. То же самое касается арт-директора и дизайнерских ролей. И хотя вы можете иметь некоторый контакт с креативным директором, вначале он будет ограничен. Вы можете показать свои идеи креативному директору, но не удивляйтесь, если ваши коллеги будут делать это в течение первых нескольких месяцев (или даже лет).

Это не мелочь для вас, а скорее процесс, который экономит время. Креативные директора в крупных рекламных агентствах должны контролировать работу десятков аккаунтов и будут полагаться на свои прямые отчеты для представления всеобъемлющих кампаний. Отсутствие контакта с креативным директором часто может привести к смеси страха и беспокойства, когда придет время представить вашу работу. За немногими исключениями (если вы читаете это, вы знаете, кто вы есть), креативные директора прошли через ряды и вспомнили, что значит быть младшим.

Они хотят, чтобы вы преуспели, и, хотя они могут быть тупыми, они всегда на вашей стороне. Если вы делаете хорошо, агентство делает хорошо. 

Двигаясь вверх по лестнице

С годами вы приобретете больше опыта и будете меньше контролировать. Вы потеряете «младший» титул. В то время как однажды девять из десяти идей попадут в мусорную корзину, вы начнете получать большинство своих кампаний через первые несколько сокращений. Вам понадобится меньше помощи в написании и художественном руководстве. Вы будете присутствовать на съемках самостоятельно. И вы будете иметь возможность принимать решения.

Когда вы добьетесь большего успеха и, без сомнения, перейдете от агентства к агентству, вы укрепите свою уверенность и начнете развивать свой собственный творческий стиль. Так же, как у Билла Бернбаха и Дэвида Огилви были разные подходы, вы тоже. Или вы должны, если вы хотите проложить свой собственный творческий путь.

Поскольку вы работаете в разных агентствах и на разных аккаунтах, вам будет предоставлено множество возможностей отточить свои навыки и свой подход к работе. Хотя важно убедиться, что ваш личный стиль не затмевает бренд или продукт, вы можете привнести что-то свое в каждую работу. Просто взгляните на работу Тома Карти и Уолтера Кэмпбелла для примера. Они всегда заставляли клиента сиять, но делали это так, что это был их собственный стиль.

Приближаясь к вершине

Проявив себя в течение еще нескольких лет, вы в конечном итоге перейдете на руководящую должность. Это будет старший арт-директор , старший копирайтер или старший дизайнер. Уровень опыта, необходимый для выполнения этих ролей, значительно варьируется от страны к стране и от штата к штату. Старшему на Среднем Западе может понадобиться только пять лет под его поясом. В больших городах, таких как Нью-Йорк, Лондон или Париж, вам может потребоваться удвоить это количество опыта за поясом.

Вам будет предоставлен контроль над людьми, и вы будете руководить целыми проектами и учетными записями. Это не большой скачок от этой роли до должности заместителя креативного директора или ACD. Вы по-прежнему будете специализироваться в выбранной вами области, но теперь под вами будет работать целая команда людей. Креативный директор будет доверять вам принимать важные решения по этим счетам, часто без его или ее согласия. Вы будете посещать все больше и больше встреч с клиентами, и у вас будет немало «не креативной» работы. Это точка, в которой многие творческие люди предпочитают оставаться.

Это дает им правильный баланс обязанностей управления и творческой свободы. Но после этого все становится по-другому.

Наконец: вы креативный директор

«Доллар здесь останавливается» идет с названием работы. Теперь, выступая в роли креативного директора, вы должны откладывать много времени, потраченного на креативность. Ваша работа — направлять других, а не заставлять себя работать. Это видение, которое вы оттачивали годами, станет для вас очень важным. Многолетний опыт общения с людьми, интерпретации брифов и представления клиентам возьмет верх. Теперь вы управляете кораблем, и юные креативщики будут смотреть на вас как на человека, которым они больше всего хотят быть.

Все прошло полный круг. Потребовались тысячи и тысячи часов тяжелой работы и самоотверженности, чтобы добраться до этой точки. Вам решать, каким диском вы хотите быть, но помните, откуда вы пришли, и будьте лучше тех дисков, на которых вы тренировались. Это может показаться невозможным, но если вы стремитесь быть лучше, чем лучшие, индустрия будет процветать.

Ссылка на основную публикацию