Как написать сценарий телевизионной спецификации

Крупный план человека, пишущего в книге

Если вы надеетесь когда-нибудь оказаться писателем для телевидения, вам нужно быстро ознакомиться с тем, как написать сценарий «спецификации».

Основы скриптов Spec

Spec — это сокращение от спекулятивного сценария. Технически это относится к тому, что вы написали в предположении (иногда называемому «написано в спецификации»), что на самом деле означает, что вы написали сценарий бесплатно. Вы надеетесь, что позже сможете продать его или нанять для письменной работы из-за этого, но чтобы иметь возможность любой из этих возможностей, единственным вариантом было написать сценарий. В конце концов, почти так же, как у художника или фотографа есть портфолио , у телевизионного писателя есть коллекция примеров сценариев, которые показывают голливудскому сообществу, что они могут писать для телевидения.

В отличие от сценария спецификации для фильмов, где ваши навыки могут продать сценарий, сценарий телевизионной спецификации предназначен для продажи ваших навыков.

Сценарий спецификации для телевидения, как правило, одна из двух вещей. Это либо эпизод существующего телешоу, либо оригинальная работа, такая как телевизионный пилот. Иногда можно использовать сценарий фильма или пьесу, если он показывает действительно уникальный голос или талант, которые могут быть неочевидны в типичном телевизионном сценарии. Но обычно это либо оригинальный пилот, либо образец эпизода популярного сериала.

Решите, каким типом телевизионного писателя вы хотите стать

Вы больше увлечены комедией или драмой? Какой тип шоу вам нравится как зритель? Составьте список ваших любимых телешоу. Начните спрашивать себя, на каком из этих шоу было бы наиболее интересно писать. Если вы или наркоман, то стать комедийным автором , вероятно, не для вас. Но с другой стороны, если вы любите «Офис» и популярные драматургические фильмы (смесь комедии и драмы), такие как « Уродливая Бетти», то становление автором телевизионных комедий может стать выбором карьеры.

Совет: Вы можете быть талантливым и уметь писать как комедии, так и драмы. В конце концов, у вас может быть возможность сделать это. Но когда вы только начинаете, очень важно, чтобы вы сосредоточили свои усилия на одном или другом. Это кажется высокомерным и невежественным, когда начинающий телевизионный писатель заявляет, что он может писать в любом воображаемом жанре.

Образец Эпизода

Теперь, когда вы определили, являетесь ли вы автором комедии или драматургии, ваша следующая задача — решить, для какого шоу вы собираетесь написать образец эпизода. Для этого взгляните на свой список любимых шоу. Какие из этих шоу являются самыми популярными? Какие из них имеют больше всего «гудения» вокруг них?

То, что вы хотите сделать здесь, это исключить шоу, которые мало кто (кроме вас) смотрит или даже знает. Подумайте, кто ваша аудитория: потенциальные агенты , менеджеры и другие писатели. Итак, выберите шоу, к которому у вас обоих есть страсть, и оно популярно или «модно».

Подсказка. «Широкое» шоу может быть телевизионным шоу, которое может быть не очень популярным среди зрителей или даже критиков, но по какой-либо причине привлекает к нему много внимания. Например, комедия «Два с половиной человека» довольно популярна, но «Офис» заслуживает внимания. Для драм, « Анатомия Грея»  чрезвычайно популярна, но у « Декстера»  много шума вокруг.

Иногда написание высококачественного эпизода шумного шоу заставит вас заметить быстрее, чем написать то, что популярно.

Изучите формат шоу

Понять, как шоу создается с точки зрения писателя. В идеале вам нужно не только смотреть как можно больше эпизодов, но также по возможности отслеживать несколько сценариев шоу. Если вы живете в Лос-Анджелесе , есть много местных книготорговцев, которые предлагают эпизоды многочисленных телевизионных шоу. Если вы живете за пределами Лос-Анджелеса, просто наберите в шоу, которое вы собираетесь писать в Google, слово «сценарии» и, скорее всего, вы найдете человека, который (за умеренную плату) отправит вам столько сценариев эпизодов как вам нужно.

Совет: убедитесь, что НЕ получили «стенограмму» данного шоу. Стенограмма — это не что иное, как диалог, который звучит по телевизору. Вам нужен реальный сценарий, который включает в себя все диалоги , направление сцены и описания.

Когда у вас в руках будет несколько сценариев, начните отслеживать, как устроено шоу. Это структура из двух, трех или четырех актов? Есть ли у нее история «А» (основная история) вместе с историей «Б» (другая история, которая обычно менее значима) или, может быть, даже история «бегуна» или «С» (небольшая сюжетная линия, которая разворачивается на фоне данный эпизод)? Каковы голоса каждого персонажа? Что делает их уникальными? Есть ли у них конкретные слова, которые они говорят, или жесты, которые они делают, или конкретные симпатии и антипатии?

Делайте заметки о том, что, по вашему мнению, могло бы быть полезным, когда вы собираетесь написать собственный пример эпизода выбранного вами шоу.

Начните писать

Теперь вы готовы начать забавный (и ужасающий) процесс написания вашего скрипта спецификаций . Теперь, в отличие от каждого руководства по письму на планете, я скажу вам, что нет правильного или неправильного способа написания сценария. Вы должны делать все, что работает для вас. Я часто рекомендую новым авторам начать с набросков, вначале описывающих основные элементы истории, а затем медленно «раскрывать» (добавляя материал и диалог) каждую сцену, пока она не начнет обретать форму. Контур поможет вам следить за ходом вашей истории и укажет на любые пробелы, которые могут быть там, прежде чем вы начнете диалог.

Есть несколько проблем, на которые вы хотите обратить внимание при написании скрипта спецификации. Если вы проигнорируете следующие советы, скорее всего, ваш сценарий не продвинется далеко вверх по лестнице. Тем не менее, иногда фраза «единственные правила — нет правил» идеально подходит для написания спецификации.

Получать отзывы

Теперь, когда вы написали свой первый черновик, вам нужно получить некоторую обратную связь в виде «заметок». Желательно, чтобы от людей, которые знают, как делать заметки. Примечания относятся к набору ценных предложений, которые помогут улучшить общее качество вашего сценария спецификации.

Иметь ввиду; Есть огромная разница между заметками и мнениями. Мнения такие: «Мне понравилось», «Это было смешно», «Это было страшно» — и тому подобное. Честно говоря, мнения бесполезны. Вам нужны более «действенные» заметки, которые позволят вам исправить неисправное.

Попытайтесь передать свой сценарий друзьям, которые являются либо писателями, либо в отрасли, или, по крайней мере, хорошо понимаете тип конструктивной критики, которую вы ищете. Вы хотите передать это по крайней мере 3-4 людям. Это даст вам достаточно широкий разброс мнений, но вы также начнете видеть многочисленные сходства в приведенных примечаниях. Кстати, когда вы получаете одну и ту же заметку от трех или четырех разных людей, это записка для адресации.

Примечание к заметкам.  Получение заметок по вашему сценарию может быть болезненным. Но если вы можете научить себя удалять любые эмоциональные элементы из того, что говорится, вы найдете этот опыт весьма ценным. Вам нужно оторваться от сценария, не шуметь и слушать то, что вам говорит ведущий. Неважно, если вы думаете, что сцена, которую вы написали, блестящая, если три ваших читателя не могут понять ее, вам нужно услышать, в чем заключаются проблемы, и понять, как их решить.

Переписать до готовности

Потратьте время, чтобы получить обратную связь, в которой нуждается и заслуживает ваш скрипт. Как только у вас будут все ваши заметки, начните переписывать. Обращайтесь к тем заметкам, с которыми вы согласны, и игнорируйте те, которые вам не нравятся. В конце концов, это твой сценарий.

Переписать может также потребоваться время. Дайте ему время, которое ему нужно. Вы часто обнаружите, что многие авторы делают так, что «совершенство», которое, как вы думали, существовало в первом наброске, стало намного более совершенным по сравнению с переписыванием.

Научитесь терять то, что не работает, и никогда не выходите замуж за сцену, шутку, линию или персонажа. Если что-то ухудшает качество вашего сценария, это разрушит ваши шансы на успех.

Чем больше вы готовы изменить, тем лучше может стать ваш сценарий. Тем не менее, вы можете иметь определенные элементы, которые вы чувствуете довольно сильно. Если предположить, что ваши записчики не дали вам одну и ту же заметку, чтобы исправить это, тогда вы можете решить оставить эту часть. Только не забудьте открыть для себя возможность того, что переписывание может значительно улучшить то, что уже есть.

Сеть и Повторить

Вы сделали это! Теперь у вас есть идеальный сценарий спецификации, готовый похвастаться перед любым, кто захочет его прочитать. Итак, теперь вы должны выйти и встретить людей, которые могли бы прочитать это! Вы можете сделать это,  общаясь  на различных мероприятиях, посещая занятия, работая помощником агента или руководителя и другими способами, которые людям удалось взломать. (Опять же, нет правильного или неправильного способа сделать это. )

Теперь вы можете захотеть повторить этот процесс. Напишите спецификационный сценарий другого шоу, чтобы у вас было по крайней мере два примера, которые кто-то может прочитать, что демонстрирует ваши навыки писателя. Вы точно не удвоите свои шансы на успех, но дополнительная спецификация очень пригодится, если вам скажут, что определенный агент или руководитель не будет читать написанное вами шоу (что происходит время от времени).

Написание спецификационного скрипта может быть долгим и трудным процессом. Но если вы дадите ему время и подготовку, необходимые для расцвета, скорее всего, вы напишите сценарий спецификаций, который принесет больше, чем просто увлечет читателя — он даст вам профессиональную телевизионную работу!

Последние мысли

  • Не  создавайте новых главных героев : в спецификации вы никогда не захотите создавать нового главного героя для шоу. Неважно, насколько забавным или изобретательным вы считаете нового героя, изобретая нового главного героя, вы меняете динамику шоу, и некоторые потенциальные работодатели сочтут это высокомерным. Имейте в виду, что я имею в виду создание персонажей, выходящих за рамки написанного вами эпизода. Вы можете создать столько персонажей, сколько вам нужно для одного эпизода.
  • Держитесь подальше от шоу «Хижина»: шоу «Хижина»  относится к тем эпизодам сит-комов, в которых группа каким-то образом попала в ловушку — например, в горной хижине в метель. Любое шоу, которое вы выберете, уже имеет устоявшуюся динамику. И поскольку вы пишете пример эпизода шоу, которое вы выбрали, чтобы убедить других в том, что вы действительно можете писать в заранее установленных параметрах, обязательно сделайте это.
  • Следуйте формату.  Опять же, важно, чтобы вы следовали уже существующему формату шоу. Не отклоняйтесь от этого даже немного, потому что ваше творение может быстро стать неузнаваемым.
  • Оставайтесь на голосе: у  каждого персонажа есть уникальный « голос » в шоу, а само шоу имеет свой уникальный тон. Вы хотите быть на 100% уверены, что прибили эти элементы.
  • Перепишите, пока он не будет готов:  не спешите сообщать агенту свою спецификацию. Вы хотите быть уверены, что он готов к чтению, поскольку есть вероятность, что у вас будет только один выстрел и один выстрел. Итак, найдите время, чтобы подготовить свой первый черновик — получите хорошие заметки и сделайте соответствующие переписывания, прежде чем хвастаться своей работой.
Ссылка на основную публикацию