История технологической индустрии

Пишущая машинка с фразой однажды

Годы после взрыва пузыря доткомов в начале 2000-х годов иногда называют эрой дот-бомб. Бизнес Dot-Com быстро рос в конце 1990-х и до 2001 года, а интернет-бизнес процветал . Их финансировали в основном венчурные капиталисты и банки, стремящиеся заработать на интернет-тренде.

Когда в начале 2000-х лопнул пузырь доткомов , акции погибли и сотни компаний полностью обанкротились. Тысячи других компаний уволили значительную часть своей рабочей силы.

Это было болезненное время в технологической индустрии , особенно для тех, кто планировал свои ипотечные кредиты и / или выход на пенсию на основе цен на технологические акции, которые они получили или держали в своих портфелях. «Богатые» инвесторы потеряли целые состояния, и миллионы людей не могли понять, что пошло не так.

Почему пузырь лопнул

Никто не может определить точную причину крушения, но были задействованы многочисленные факторы. Вот некоторые из причин, которые часто приводят к падению дот-бомбы:

  1. Общий экономический спад в течение периода.
  2. Результаты корпоративной коррупции и последующего банкротства нескольких крупных компаний, в том числе нескольких крупных технологических компаний.
  3. Террористические атаки 11 сентября 2001 года. Рынок уже находился в упадке, но атаки ускорили падение еще больше .
  4. Акции переоцениваются, а компаниям не хватает здравого бизнес-плана, чтобы поддержать эти цифры и получить прибыль.

Смешайте все это вместе, и в результате произошел долгосрочный спад, который особенно сильно ударил по технологической отрасли. Менее половины пострадавших компаний доткомов выжили до 2004 года, и многие из тех, кто это сделал, стали гораздо осторожнее расширяться. Другие, однако, прекрасно отыгрались , в том числе некоторые из ведущих технологических компаний сегодняшнего дня, такие как Amazon, Google и eBay.

Общая временная шкала Dot-Com Bubble

График Всемирная история проекта описывает порядок событий , которые показывают , как пузырь опухли и в конце концов лопнул:

  • 1994-1998 годы: крупные интернет-компании были основаны одна за другой. Среди них были Amazon, Беверли-Хиллз, Интернет, Craigslist, Pets.com, MSN, Flooz.com, Go.com и другие.
  • 1998 год: процентные ставки упали, что способствовало увеличению стартового капитала и, следовательно, повышению стоимости акций. Венчурные капиталисты быстро перешли на инвестиции в технологические компании.
  • 1998-1999 гг .: Используя преимущества возросшего импульса, открылось больше компаний, в том числе Kozmo.com, Google, WebVan, MVP.com и т. Д.
  • 10 марта 2000 г .: Bubble достигает своего пика, так как NASDAQ достиг значения более чем вдвое больше, чем в предыдущем году.
  • 13 марта 2000 года. В понедельник рынок открылся на 4% ниже, чем в предыдущую пятницу из-за одновременной обработки нескольких многомиллиардных ордеров на продажу. Резкое падение могло вызвать панику.
  • 2000-2002: Компании падают и становятся банкротами, включая Boo.com, Pets.com, Webvan, eToys, Flooz.com и многие другие.

Что это значит на сегодня

Сегодня, с удивительным ростом одного технологического стартапа за другим, может показаться, что история должна повториться рано или поздно. Однако после взрыва пузыря в начале 2000-х произошли изменения в приоритетах технологических компаний и работников, которые могут помочь предотвратить будущие провалы такого масштаба.

Например, большее значение было уделено базовой компенсации и значимости сильного бизнес-плана. Это было особенно верно среди рабочих, которые были сожжены, когда пузырь лопнул. Инвесторы также склонны быть более осторожными в наши дни, вместо того, чтобы прыгать на борт при первых признаках интереса потребителей.

Когда пузырь доткомов лопнул, это послужило напоминанием о том, что для долгосрочного успеха необходимо следовать разумным принципам бизнеса и инвестирования, независимо от того, насколько горячей может быть новая тенденция. Предпринимателям по-прежнему необходимо следовать своей концепции, оставаться актуальными, адаптироваться к потребностям пользователей, строить межотраслевые отношения и расширяться за счет слияний или поглощений, если это необходимо.

Ссылка на основную публикацию