История сделок одобрения Коби Брайанта

Коби Брайант

Когда в 2003 году охранника «Лейкерс» Коби Брайанта обвинили в сексуальном насилии над 19-летней женщиной, специалисты по рекламе и маркетингу по всей стране сразу же начали рассуждать о его одобрительных сделках.

Что будет с его крупнейшими покровителями? Кто от него убежит, а кто будет рядом с ним? В конце концов, в США вы невиновны до тех пор, пока не доказали свою вину (хотя, как и в случае с Джаредом Фоглом , что-то подобное — просто кошмар пиара, ожидающий взрыва).

Когда пыль осела, ожидаемое произошло. Коби Брайант урегулировал вопрос со своим обвинителем, и, конечно же, эти условия урегулирования так и не были обнародованы. Но мы знаем, как отреагировали его основные сторонники, как до, так и после этого урегулирования. Стоит также отметить, что Брайант стал самым ценным игроком НБА в 2008 году, поэтому обвинения в нападении не повлияли на его карьеру.

Макдоналдс

McDonald’s легко воспринимались как важная персона и, вполне возможно, больше всего проигрывали. Сеть ресторанов быстрого питания только что начала рекламную кампанию, ориентированную на мам с новыми салатами, которая показала благоприятные результаты. Салаты были хитом и привлекают семьи. Плюс, McD’s объявил новый слоган «I’m Lovin ‘It» и добился больших успехов в возвращении клиентов. Клиенты всех возрастов. Виновные или невиновные, одни только обвинения имели много людей, формирующих их суждения. Это включало женщин, и именно эту аудиторию McD’s пытался охватить в своих новых рекламных роликах.

В 2004 году McDonald’s разорвал все связи с Коби Брайантом и никогда не возобновлял их. Утверждений о нападении было достаточно, чтобы держать в стороне от такого скандала целую, ориентированную на семью цепь, как McD. И хотя дело было улажено, ущерб был нанесен, и грязь застряла. У Брайанта был испорченный товар, и через 3 года с гигантом быстрого питания все было кончено.

Nike

Nike подписал Брайант всего за несколько дней до того, как обвинения были обнародованы. Компания получила тонну бесплатной рекламы только из-за воздействия средств массовой информации, хотя вряд ли эта компания хочет получить какую-либо свободную прессу. Как только поселение было достигнуто, для Найка наступил простой путь. Они подписали с Брайантом контракт на 40 миллионов долларов и не собирались спускаться. Кроме того, в отличие от McDonald’s, Nike — это компания, основанная на спортивных достижениях и не требующая такого же здорового семейного имиджа.

С 2003 года сделка Bryant / Nike была прибыльной, зарабатывая много миллионов долларов для Bryant, и даже больше для бренда обуви. Обувь Kobe Bryant Nike до сих пор остается крупным продавцом по цене более 100 долларов за пару. Некоторые предметы коллекционирования стоят много тысяч долларов на рынке кроссовок. Тем не менее, Брайант входит в первую десятку списка одобрительных сделок , зарабатывая примерно 8 миллионов долларов в год. Первое место по-прежнему принадлежит Майклу Джордану, который приносит от компании Nike более 60 миллионов долларов в год.

Спрайт (кока-кола)

Coca-Cola не была готова бросить Брайанта, когда обвинения в нападении были впервые объявлены, но руководители были молчаливы о своих планах. Официальным словом в то время было то, что они следили за развитием событий.

Итак, вы думаете, что урегулирование, а не обвинительный приговор, будет хорошо для них и Брайанта, верно? Ну, не так. Кажется, что Sprite — напиток, предназначенный для детей младшего возраста, и руководители Coca-Cola были не слишком довольны тем, что образ Брайанта и Sprite является синонимом. Они позволяют Спрайту истечь.

Но это не конец истории. В 2008 году подразделение Coca-Cola Glaceau подписало контракт с Kobe Bryant для рекламы Vitaminwater. Рохан Оза, специалист по маркетингу, заявил:

«Glaceau работает как независимое подразделение в Coca-Cola. Это было разумное решение, принятое их руководством, когда они нас приобрели. Объединение людей и культуры, которые сделали нас такими успешными, является причиной того, что у нас было так много лет в три раза» рост числа. Таким образом, мы придумали решение пойти за Кобе, потому что мы его поклонники, и нам понравилось то, что он уже пил Витаминовую воду, и это все ».

Нутелла (Ferrero SpA)

Мел это один до другого случая изображения, являющегося всем. Сама идея, что Коби Брайант могла совершить сексуальное насилие, была слишком большой для Ferrero SpA, создателей Nutella. Когда появилась новость, компания решила разорвать связи с Брайантом после истечения срока его контракта в январе. Фирма сказала в пресс-релизе:

«Учитывая последние события, изображение Кобе на этикетках и рекламных материалах Nutella постепенно сокращается»

Spalding

Когда вы смотрите на связанный со спортом продукт, такой как Spalding, сделка со звездой, такой как Брайант, не представляет никакой сложности. Брайант был лицом эксклюзивной линейки фирменных баскетбольных мячей Коби Брайанта, и его баскетбольные мячи с автографами в то время стоили около 200 долларов на Ebay.com.

Сделайте быстрый поиск прямо сейчас Коби Брайанта и Спалдинга, и вы увидите, что баскетбольный гигант застрял со звездой. Баскетбольные продажи Bryant / Spalding продаются по цене от 25 до 35 долларов на таких сайтах, как Amazon и eBay, и теперь подписанный мяч Spalding может стоить более 500 долларов. Урегулирование не повредило продажам баскетбольных мячей достаточно, чтобы остановить одобрения.

Другие индоссаменты

Грязь не прилипала к некоторым брендам, и ничья Брайанта как известной баскетбольной звезды была слишком большой, чтобы ее игнорировать. Как Lenovo, так и Turkish Airlines подписали сделки с Брайантом после того, как дело о нападении было урегулировано, и журнал Fortune сообщил, что Брайант получил одобрения на сумму более 20 миллионов долларов США только в 2013 году. Это поставило Кобе на 3 место в списке Fortunate 50.

Ссылка на основную публикацию