Что такое одобрение в рекламе?

Тайгер Вудс на мероприятии, одобряющем Nike.

За последние сто лет были тысячи  рекламных одобрений. От атлетов и кинозвезд до врачей и механиков, одобрения являются основной частью индустрии рекламы и связей с общественностью. И не без причины.

Когда продукт или услуга решают присоединиться к кому-то известному или специалисту в этой области, они выбирают путь к признанию, доброй воле и авторитету. Например, вы, возможно, никогда не задумывались над определенной маркой хлопьев. Но когда олимпийский спортсмен с золотой медалью, которого вы знаете, выходит и говорит, что его едят, это на вашем радаре. 

Другими словами, одобрения — это легкий способ для бренда присоединиться к позитивным чувствам, связанным со знаменитостью или профессионалом отрасли.

Типы индоссаментов

Существует четыре основных типа одобрения, в основном платных, которые им доступны для брендов. Иногда они бесплатны, особенно для благотворительных организаций, таких как знаменитости, выступающие от имени тестов на выявление рака молочной железы. 

Использование продукта или услуги

Это, пожалуй, самое распространенное в спорте и моде. Например, Коби Брайанту и Майклу Джордану платят миллионы долларов за обувь Nike. Медицинские бренды будут платить уважаемым врачам, стоматологам, врачам и другим медицинским работникам за то, чтобы они рассказывали миру, что они используют определенный продукт. 

Говоря от имени бренда (или отзывы) 

Появление в рекламе продукта или услуги является еще одним популярным способом использования одобрения брендами. Многие крупные знаменитости делают это, чтобы заработать миллионы дополнительных долларов каждый год (например, Кристофер Уокен для Kia), хотя большинство предпочитают поддерживать продукты, которых нет в этой стране. Например, Арнольд Шварценеггер одобрил множество японских продуктов. Часто это хороший вариант, потому что, если знаменитость выпадает из благодати, ее имидж за рубежом более защищен от негативной прессы, чем в США.

Неоплаченные отзывы

У рекламодателей есть выбор: заплатить кому-нибудь, чтобы он написал или сказал что-то, что может поддержать бренд, но еще лучше, когда этот отзыв совершенно бесплатный. Это может произойти несколькими способами. Известный блоггер, профессионал или знаменитость YouTuber может сказать что-то позитивное о бренде. Известный пример этого происходит из Англии. Когда телевизионный шеф-повар Делия Смит использует свое кухонное оборудование в своем кулинарном шоу, продажи этой конкретной модели на следующий день выросли в десять раз. Если хорошо сопровождаемый блоггер дает ресторану блестящий обзор, бизнес (по крайней мере, сразу после этого) будет процветать.

«Поддельные» Индоссаменты

Это не подразумевает ничего противозаконного. Это просто относится к одобрениям со стороны актеров, которым платят представители за все, от компании по прокату автомобилей до конкретного моющего средства для дома. Эти представители могут выступать в качестве семей, объясняющих, как прекрасен этот продукт, или выступать в качестве медицинских работников в белых лабораторных халатах. Они должны быть идентифицированы как актеры в этих рекламных роликах, даже если они говорят слова реальной семьи или доктора, и, следовательно, сила такого одобрения намного слабее, чем три других.

Очень немногие люди смотрят рекламу с участием актера и думают, что продукт будет таким же хорошим, как и было заявлено.

Опасности одобрения сделок

Одобрения связывают два бренда вместе. Один бренд — это реальный продукт или услуга, а другой — личный бренд, принадлежащий кино- или телезвезде, музыканту или профессионалу отрасли. Опасность заключается в том, что после того, как эти две вещи связаны друг с другом, все может стать беспорядочным, если что-то пойдет не так с любой маркой. Нужно только рассмотреть О.Дж. Симпсона и Билла Косби, чтобы понять последствия ошибочного одобрения.

Опасность для бренда 

Если с лицом, поддерживающим бренд, случится что-то негативное, сам бренд может очень быстро пострадать. Вам нужно только взглянуть на проблемы, которые Тайгер Вудс создал для брендов, которые он одобрил. В этих случаях необходимы пиар и команда юристов, чтобы немедленно остановить кровотечение. Но в некоторых случаях ущерб слишком велик, и бренд должен дезавуировать одобрение.

Опасность для индоссанта 

Точно так же, если бренд подвергся критике за то, что он сделал что-то не так, известный человек, одобряющий это, может стать запятнанным, если он не будет двигаться быстро, чтобы удалить себя от отношений. Если обнаружится, что компания использует потогонные мастерские, занимается фальшивой рекламой или открыто нарушает закон, это может запятнать репутацию индоссанта.

Является ли размещение продукта одобрением?

На этом жюри отсутствует. Некоторые утверждают, что истинные одобрения являются открытыми, и включают заявление в защиту продукта или услуги. 

Конечно, вещи не всегда работают так. Если знаменитость просто замечена в том, что она носит часы определенного типа или водит конкретный автомобиль, и фотографируется средствами массовой информации, то это также является одобрением, независимо от того, оплачивается оно или нет. 

Тогда есть размещение продукта . Это не совсем то же самое, но можно сказать, что бренд одобряет фильм, и наоборот, если оба связаны с соглашением о размещении продукта. Форд поддерживал Джеймса Бонда, когда он появился в Casino Royale? Франшиза Бонда поддерживала Форд? В обоих случаях можно сказать, что капитал обоих брендов был использован для создания отчета. Тем не менее, это не типичное одобрение в прямом смысле этого слова. 

Ссылка на основную публикацию