Битва между папой Джоном и пиццерией

Основатель папы Джона Джон Шнаттер

Вы видели рекламу. Вы знаете слоган: «Лучшие ингредиенты. Лучшая пицца. Папа Джонс».

Основатель Papa John John Schnatter предъявляет претензии почти в каждой рекламе, которую он размещает на радиоволнах, радиостанциях, а в наши дни — в онлайн-покупках. Но иногда он берет это требование за рамки рекламы, о чем свидетельствует битва между Papa John’s и Pizza Hut, которая началась еще в 1998 году. 

Рождение лозунга … и битва.

В 1995 году Papa John наняла консалтинговую фирму Trout & Partners, и они создали лозунг, ставший синонимом компании, которая сейчас стоит на несколько миллиардов долларов. В то время у Papa John’s было всего четверть магазинов, в которых была Pizza Hut, поэтому основное внимание уделялось не доступности, а качеству. «Лучше ингредиенты, лучше пицца» был победителем. 

Но не со всеми. 

Дэвид Новак, президент Pizza Hut в то время, был более чем немного расстроен этой фразой. Люди сделали естественный вывод: «О, они лучше ингредиентов Pizza Hut». Но где было доказательство? Как папа Джон мог говорить такие вещи?

Война слов превратилась в общенациональное рекламное наступление, в котором реклама атак поступала с обеих сторон. Перечень неприятных ингредиентов папы Джона содержится в рецептах Pizza Hut. Пицца Хат использовала собственную рекламу Папы Джона против нее. И тогда начались судебные процессы. 

Папа Джонс против Пицца Хат

Генеральный директор Джон Шнаттер заявил, что пицца Папы Джона была «лучше», чем пицца в Хижине. Это было требование, которое Пицца Хат не восприняла легко. Фактически, адвокаты компании подали федеральный иск против фальшивой рекламы против Папы Джона.

Проблема возникла из-за известного лозунга Папы Джона в сочетании с национальной рекламной кампанией. В одном из объявлений говорилось, что папа Джон «выиграл много времени» во вкусовых тестах над Pizza Hut. В другой рекламе кампании говорилось, что соус и тесто папы Джона были лучше, чем в пиццерии, потому что они были приготовлены из свежих помидоров и отфильтрованной воды и не содержали таких ингредиентов, как «ксантановая камедь» и «гидролизованный соевый белок». 

Эта агрессивная рекламная кампания побудила Pizza Hut подать иск о ложной рекламе. Адвокаты компании заявили, что у них есть научные доказательства того, что ингредиенты папы Джона не влияют на вкус пиццы.

Правовые решения

Первоначально присяжные встали на сторону Pizza Hut, согласившись с тем, что заявления Папы Джона о лучшем соусе и тесте были ложными или вводящими в заблуждение . Судья приказал Папе Джону прекратить использовать слоган «лучшие ингредиенты, лучшая пицца» и присудил Pizza Hut 467 619 долларов в качестве компенсации. Бросок в ведро для Pizza Hut, но реальный выигрыш заключался в том, что папа Джон перестал использовать лозунг. Судья велел Папе Джону прекратить использование любых материалов с этим лозунгом, снять рекламу, а также выплатить Pizza Hut 12,5 млн долларов в качестве компенсации. 

Если вы думаете: «Держись … они все еще используют этот слоган», а затем присоединяйтесь. История только начинается. 

Папа Джонс обжаловал это решение. Компания заявила, что лозунг был просто вопросом мнения, а не восприниматься как буквальный факт. Они, как компания, полагали, что использовали лучшие ингредиенты, в результате чего получилась лучшая пицца. И как Pizza Hut может претендовать на то, чтобы иметь «лучшую пиццу под одной крышей» с прямым лицом?

Федеральный апелляционный суд заявил, что присяжных никогда не спрашивали, полагались ли потребители на «лучшие» требования Папы Джона при принятии решения, какую пиццу покупать. Итак, в сентябре 2000 года 5-й Окружной апелляционный суд США отменил приговор и вынес решение в пользу папы Джона. Джону и его компании было разрешено снова использовать этот слоган, и ему не пришлось платить Pizza Hut сумму ущерба в размере 12,5 миллионов долларов.

Последствия

По сей день соперничество между Pizza Hut и Papa John’s — это не просто дружеское соревнование. Судебные разбирательства произвели неизгладимое впечатление, и, как утверждается, их соперничество настолько жестокое, что Pizza Hut оставляет за собой любые номера телефонов, в которых прописаны буквы PAPA, просто так, чтобы папа Джон не мог их использовать.

Аргумент «лучше-лучше» также произвел неизгладимое впечатление на рекламу. 

Вы видели рекламные ролики, в которых компания заявляет, что у нее «лучшая» вещь. «Лучший» может быть использован без необходимости резервного копирования вашего заявления. Тем не менее, когда вы используете «лучше», у вас «лучше» есть доказательства, подтверждающие вашу претензию, или вы рискуете попасть в другой горячий иск. 

Теперь, спустя почти 20 лет после начала судебных процессов, папа Джон категорически отрицает обвинения Pizza Hut в ложной рекламе. Юристы компании утверждают, что заявления, сделанные в рекламной кампании, не являются ложными, а являются заявлениями личного вкуса.

Адвокаты Pizza Hut заявили, что реклама Папы Джона нарушает федеральный закон. Они утверждали, даже без доказательств, что клиенты полагались на лозунг «лучшие ингредиенты, лучшая пицца», на котором основывалось их решение о покупке пиццы; Таким образом, рекламная кампания Папы Иоанна обманчива в их глазах.

Руководители Pizza Hut продолжают утверждать, что это решение было несправедливым как для потребителей, так и для ответственных рекламодателей. Но в то время, когда обе компании и Домино достигли очень хороших результатов, борьба, возможно, только привлекла больше внимания и больше продаж всем сторонам. 

Ссылка на основную публикацию